-Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. - Координирует деятельность воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды дошкольного образовательного учреждения. - Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса. - Осуществляет взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и социума. - Старший воспитатель ДОУ организовывает: работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения; взаимодействие воспитателей и других специалистов ДОУ для решения задач годового плана и образовательной программы; внедрение педагогики партнерства для всех участников воспитательно-образовательного процесса; групповые и тематические консультации, тематические выставки и конкурсы; работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов-специалистов; работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, а также по использованию образовательных ресурсов; наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям-специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства; проведение совместных мероприятий с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами; обеспечение информационного поля для родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов. - Старший воспитатель детского сада организовывает проведение мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.- Старший воспитатель ДОУ принимает участие: в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов; в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе; в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности; в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации; в создании положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в социуме; в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками; в организации экспериментальной, исследовательской и проектной работы в детском саду; в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения; в установлении связей и развитии сотрудничества с партнерами детского сада (другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, библиотеками и т.д.); в работе районных и городских методических объединений. - Планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая: уровень их профессиональной квалификации; оказание помощи в самообразовании и методической помощи (в первую очередь начинающим специалистам) в применении в работе с воспитанниками деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей ДОУ; учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста; в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; ознакомление педагогических работников с достижениями современной педагогической теории и практики; построение вза |